Практика предсоревновательной подготовки спортсменов в ушу

Практика предсоревновательной подготовки спортсменов в ушу

Практика предсоревновательной подготовки спортсменов в ушу

Взаимодействие элементов тренировочной нагрузки в практике предсоревновательной подготовки спортсменов в ушу

В спортивном ушу на сегодняшний день продолжается становление научно обоснованной методики подготовки спортсменов, однако достаточно часто эмпирический опыт отечественных специалистов не находит должного освещения в научных трудах и публикациях.

Поэтому дальнейшее совершенствование методологии тренировочного процесса продвигается медленными темпами, поскольку тренерско-преподавательский состав не имеет надлежащего доступа к результатам последних исследований.

Отсутствует отлаженный обмен передовым опытом среди специалистов. Указанные проблемы стали причиной написания данных тезисов.

Предсоревновательная подготовка в спортивном ушу-таолу условно разделена на три крупные блоки, или разделы:

— техническая подготовка,
— физическая подготовка,
— психологическая подготовка

Особенно надо подчеркнуть, что такое разделение на блоки является несколько условным, хотя и признается всеми специалистами и теоретиками спортивной методологии в ушу.

Непосредственно в практике тренировочного процесса задачи одного блока при определенных условиях могут успешно решаться благодаря использования средств другого блока. А в целом весь процесс подготовки должен в результате привести к решению задач интегральной подготовки. Кроме того, в некоторых научных трудах, в зависимости от научной школы, признается и более сложная структура пред соревновательной подготовки (отдельно рассматривается общая и специальная физическая подготовка, тактическая подготовка может выделяться отдельным блоком. Или рассматриваться в комплексе тактико технической подготовки, теоретическая. Или в некоторых работах «интеллектуальная» подготовка может рассматриваться отдельно от психологической, наконец, комплексная, или интегральная подготовка признается самостоятельный элемент структуры подготовки и т.д.).

Читайте также  Оптимизация процесса физического воспитания студентов

Анализ литературных источников показывает, что, впрочем, в плоскости практической подготовки в большинстве случаев целесообразно придерживаться именно указанного выше несколько упрощенного распределения именно на техническую, физическую и психологическую подготовку. Предложенный подход без лишнего усложнения структуры, позволяет специалистам эффективно решать практические задач. В условиях жесткого лимита времени в соревновательных циклах подготовки благодаря комбинированию элементов трех базовых блоков в разной пропорции.

Как свидетельствуют данные литературы, в том числе и полученные при анализе работ ведущих китайских специалистов по данному виду спорта. Оптимальным на сегодняшний день признается следующее распределение компонентов тренировочной нагрузки в пред соревновательный цикле подготовки.

Техническая подготовка в этот период составляет уже почти 70% всего тренировочной нагрузки

При этом примерно 15% выделенного объема нагрузки в блоке составляет отработки связь элементарных движений (цзухе фа), почти 20% — тренировки целостных комбинаций технических действий (так называемых «дорожек» — лу). И 35% составляет комплексная подготовка программы в целом (бань тао и чжень тао). Физическая подготовка занимает 20% общего объема пред соревновательного нагрузки. Из них 3% составляет тренировки собственно скоростных качеств, 10% отводится на тренировку скоростной выносливости, и примерно 7% выделяется на тренировку силовых способностей.

Читайте также  Двигательная деятельность в физическом развитии

Вопросы развития других физических качеств в предсоревновательный цикле решается комплексно во время тренировки элементов, условно отнесенных к другим блокам подготовки. Психологическая (или, как настаивают некоторые специалисты, «психическая») подготовка составляет примерно 10% объема пред соревновательной подготовки. Из них почти 4% посвящается моделированию условий соревновательной деятельности. Отработка элементов программы и выступления в целом в специально созданной среде (включая использование дополнительных стрессовых факторов). 3% отведено на выполнение специальных психологических упражнений (самостоятельно и под руководством специалистов-психологов), идеомоторной тренировки и анализа видеозаписей собственных выступлений и выступлений потенциальных соперников. Еще 3% составляют другие методы психологической подготовки, включающих беседы с тренером и руководством команды, работа со специальной литературой, просмотр мотивирующих видеозаписей и т. п.

В общем, предсоревновательный цикл подготовки в спортивном ушу-таолу, как правило, составляет от 45 до 60 дне. И является одним из наиболее ответственных этапов летнего цикла. Поэтому определению рациональных соотношений элементов спортивной подготовки, налаживанию их комплексного взаимодействия в рамках системы подготовки. А также соблюдению установленного режима использования отдельных средств тренировки, достижению высокого уровня индивидуализации спортивной подготовки с целью максимальной реализации личностного потенциала каждым атлетом нужно уделять особое внимание.

Освещение существующих проблем спортивной подготовки в ушу в предсоревновательный цикле и поиск путей их устранения составляет перспективу дальнейших исследований в этом направлении.

Похожее ...

Добавить комментарий