Сбережение здоровья как необходимая образовательная инновация

45656

Сбережение здоровья

В связи с ухудшением состояния здоровья я молодежи. Отмечается, что здоровье является одной из наиболее значимых ценностей личности, сохранение которого нужно формировать на уровне мировоззрения
Среди общегосударственных ценностей, определяющих социально-экономическую политику цивилизованных государств, приоритет здоровья не вызывает сомнений. Современная наука доказывает: здоровье человека — это сложный феномен глобального значения, является объектом исследования как философская, социальная, экономическая, биологическая, медицинская категория, как индивидуальная и общественная ценность, явление системного характера, явление динамичное.
Здоровье людей — залог социально- экономической зрелости, культуры и успешности цивилизованного государства. Вот почему забота о здоровье граждан должна быть частью всех направлений деятельности государства. Следует отметить, что забота о здоровье населения должным образом отражена в законах, принятых в первое десятилетие существования страны как независимого государства. Поскольку в нашем обществе среди молодежи массово не вошло в практику прививки с детства морально-психологических установок на осознание ценности здоровья, а присущ студентам от природы высокий темп жизни, оптимизм, отсутствие жизненного опыта и т.д., способствуют формированию легкомысленного бессознательного отношения к сохранению и улучшению своему здоровью, к медицинских осмотров, консультаций и своевременного лечения.
Как реакция на низкую результативность стратегии системы органов здравоохранения по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья людей путем лечения болезней и санитарно-гигиенической просвещения, в средствах массовой информации, научных статьях появились многочисленные подтверждения прогресированная деградации здоровья молодежи; увеличение числа хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных, психических, болезней органов дыхания, аллергических проявлений и т. д.).
Бесспорным является то, что государство должно быть заинтересовано в формировании приоритета здоровья молодежи, ведь работник, который заботится о своем здоровье, производит продукции гораздо больше, чем то, что не обращает на это внимания. Но для этого необходимо массовое внедрение в учебно-воспитательный процесс вузов образовательных здоровьесберегающих инноваций, которые бы решали проблему формирования культуры здоровьесбережения студента, поскольку культура отражает степень осознания будущим специалистом отношение к своему здоровью, общества, природы, степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций.
В значительной степени вспышка научного интереса к нахождению путей сохранения и укрепления здоровья студентов объясняется социально-экономическим запросу государства, основой которого является забота о молодежи как носителя производственного и репродуктивного потенциала общества.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Двигательная деятельность в физическом развитии

Похожее ...

Добавить комментарий