Типы темперамента в тактической подготовке юных футболистов

Типы темперамента в тактической подготовке юных футболистов

Типы темперамента в тактической подготовке юных футболистов

Будущее футбола находится в непосредственной зависимости от современного состояния развития детского и юношеского футбола. Поэтому, чем результативнее будет процесс обучения учащихся азам футбола на уроках физической культуры и соответствующий тренировочный процесс детей и юношей в спортивных клубах, тем успешнее можно вести борьбу за мировые высоты в данном виде спорта.
Одной из ключевых задач футбольной подготовки является формирование тактического мастерства. Отсюда для повышения уровня эффективности его решения происходит постоянный поиск новых возможностей. В этом смысле привлекают внимание еще неисчерпанные резервы психологии спорта, в частности, такие, которые связаны с использованием в физкультурно-спортивной деятельности типов темперамента.
Цель и задачи статьи — раскрыть существующую в теории и практике спорта позицию относительно приоритетности сильной нервной системы в высоких спортивных достижениях и актуализировать необходимость решения проблемы учета типов темперамента в тактической подготовке юных футболистов.
Анализ литературных источников позволяет утверждать, что влияние типов темперамента в тактической подготовке юных футболистов остается недостаточно изученным. И, если рассматривать указанный процесс в условиях деятельности спортивных учреждений (ДЮСШ и СДЮШОР), то для них имеет место реальная возможность для эффективного использования типов темперамента в повышении уровня тактической подготовки по футболу. Это обусловлено количественными (оптимальный состав учащихся, постоянство занятий) и качественными (более высокий уровень мотивации учащихся и системность и целенаправленность спортивно-педагогической деятельности) показателями. В общеобразовательных школах на уроках физической культуры такие возможности есть, с одной стороны, несколько ограниченными, но с другой — использование типов темперамента не находит своего широкого применения.
Следует заметить, что темперамент — это такое качество личности, формируется на основе генетической обусловленности типа нервной системы и в значительной мере определяет стиль жизни и деятельности. Различные типы темперамента с точки зрения поведения можно различить следующим образом:
— Холерик — быстрый, иногда порывистый, вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным реакциям;
— Сангвиник — быстрый, подвижный, выдержанный, эмоционально (но уравновешенно) реагирует на все впечатления;
— Флегматик — медлительный, уравновешенный, спокойный в своих реакциях, малоэмоционален;
— Меланхолик — медленный, не привлекающий внимания, не выскажу чувств, но переживает их с большой силой и продолжительностью.
Если применить понимание характера в контексте выбранной для изучения проблемы — учета типов темперамента в тактической подготовке юных футболистов, то целесообразно сделать акцент на таких различиях по проявления:
— Эмоций — по глубине, интенсивности, устойчивости;
— Действий — по темпу, энергичностью;
— По характеру переключения из одной ситуации в другую — мгновенно или постепенно, с решимостью или «колебаниям».
Поскольку результативная спортивная деятельность связана с большими физическими и нервными затратами, среди теоретиков и практиков спорта утвердилось предположение, что успешные спортсмены по своему темпераменту должны быть прежде всего сангвиниками. Кроме того, ряд проведенных исследований свидетельствует о том, что выдающиеся спортсмены — это исключительно люди с сильной нервной системой при наличии вариаций темперамента, то есть не только сангвиники, но и холерики и флегматики.
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что выбранная для исследования проблема действительно актуальна. Кроме того, с большой степенью вероятности следует отметить, что решение проблемы учета типов темперамента в процессе тактической подготовки юных футболистов не имеет своего очевидного решения и требует специального научного поиска.
Перспективы дальнейших исследований по выбранной проблеме леммы находятся в плоскости теоретического обоснования модели спортивно педагогической деятельности, которая позволяет обеспечить учет типов темперамента в процессе тактической подготовки юных футболистов, а также проверки этой модели в условиях эксперимента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Типовые травмы в теннисе

Похожее ...

Добавить комментарий