Формирование навыков правильного дыхания в процессе занятий физической культурой

pravilnoe-dykhanie-v-protsesse-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy

правильное дыхание у детей

Проблема произвольного управления своими вегетативными функциями в условиях современного прогресса, когда напряженный ритм сочетается с сенсорным, информационным, психоэмоциональным и умственным перегрузкам и гипокинезией, привлекает к себе все большее внимание. Особый интерес представляет проблема произвольного регулирования дыханием. Однако механизмы саморегуляции, в частности у детей, не всегда надежно и экономно обеспечивают приспособление организма к сложным условиям окружающей среды, которые непрерывно меняются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Спортивная ходьба — спорт для души

После того, как школьники овладеют полным дыханием в покое, переходим к формированию у них навыков произвольного управления дыханием при выполнении циклических движений. При этом следует учитывать, ритм дыхания, которое рефлекторно влияет на темп движений. Особенно четко выражено сочетание дыхания с движениями при ходьбе, беге, плавании, ходьбе на лыжах и др.

Учитывая результаты проведенного исследования, можно сказать, что систематическое применение дыхательных упражнений на уроках физкультуры и выполнения их учениками в режиме дня дает возможность сформировать у детей прочные навыки правильного регулирования дыханием, научить их согласовывать темп и амплитуду выполненных движений с ритмом и глубиной дыхания при выполнении физических упражнений и в процессе труда. Под влиянием целенаправленной тренировки функциональные возможности внешнего дыхания расширяются, кислородные режимы становятся более эффективными и улучшается умственная и физическая работоспособность детей.

Похожее ...

Добавить комментарий