Совершенствование приемов рукопашного боя

Совершенствование приемов рукопашного боя

Совершенствование приемов рукопашного боя

Моделирование ситуаций — основной фактор по совершенствованию приемов рукопашного боя

Техника приемов рукопашного боя представляет собой сложно координированные движения, поэтому для качественного обучения ними ученик должен последовательно пройти все этапы по их овладению. После прохождения первых этапов изучения двигательной действия по овладению приемом на уровне умения и навыки в стандартных условиях следует переходить к усвоению умение высшего порядка для которого характерны вариативность и творчество деятельности устойчивость к неблагоприятным внутренних и внешних условий, выполнение упражнений на фоне усталости, высокая индивидуализация деятельности, способность перестроиться в ходе деятельности.

Для внедрения наиболее эффективных средств и методов изучения и совершенствования приемов рукопашного боя в системе высших учебных заведений и устранения указанных выше недостатков нами предложена специально разработанная для этих целей экспериментальная программа подготовки студентов на основе методики моделирования различных педагогических ситуаций. Суть которых состоит в дополнительном использовании на занятиях и на самоподготовке специальных схем модельных ситуаций. Которые представляют собой детальное описание действия. Изучается с учетом анализа базы статистических данных оперативной и судебной деятельности воспроизводящие реальные события нападений на граждан.

При этом, во время занятий студенты должны четко представлять себе все основные фазы приема и пытаться без схемы модельных ситуаций передать ее содержание. То есть сначала они должны изучить на память порядок выполнения данного действия. На следующем занятии преподаватель проверяет не только качество выполнения данного действия. А также требует от студентов перевести на память последовательность выполнения изученного приема, согласно схемы модельных ситуаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Систематизация современных методик обучения приемам рукопашного боя

Следующий прием изучается и совершенствуется в аналогичной последовательности:

  • сначала заданный прием изучается на память до уровня проговаривания,
  • а затем до уровня уверенного исполнения.

Преподаватель должен перед каждым новым заданием на самоподготовку постоянно обращать внимание учащихся на выполнение последовательности обучения с использованием схемы модельных ситуаций.

В зависимости от сложности технического действия, студенты могут разбиваться по два или три и более мужчин и начинать работать в такой последовательности: один из партнеров читает соответствующую схему модельных ситуаций и следит, или выдерживают последовательность выполнения приемов его товарищи. Действия изучаемых повторяются 3-5 раз, после чего партнеры меняются ролями.

Вышеназванная экспериментальная программа должна включать в себя четыре основных раздела: теоретическая подготовка, общефизическая подготовка, основы техники защиты и совершенствуя подготовка с использованием схем модельных ситуаций.

Используя эту программу при обучении студентов приемам рукопашного боя мы сможем решить следующие педагогические вопросы:

— Изучая модельные ситуации нападений в теоретической части программы студенты смогут психологически программировать свое сознание на работу в экстремальных условиях и представлять себя на месте реальных событий значительно повысит мотивацию к занятиям. Что позволит не растеряться в момент нападения и более уверенно выполнять защитные навыки даже при неблагоприятных обстоятельств.

— Осознание возникновения возможной опасности поможет воспитать у студентов постоянную потребность по совершенствованию своего уровня общефизической и специальнофизичнои подготовки.

— Поможет сформировать у учащихся практические умения и навыки принятия наиболее оптимальных вариантов защиты во время внезапных нападений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Дыхательная гимнастика улучшает здоровье

Приступы без оружия включают в себя в основном различные виды ударов и захватов за руки, одежду и прочее. Приступы без оружия чаще всего осуществлялись в темное время суток 56,4%, в общественных местах 53%, 92,8% граждан при этом подвергшихся нападению, имели в основном низкий уровень физической и технической подготовленности.

Выделенные также нестандартные способы нападений: с использованием химических средств, животных (собак), автомототранспорта. А также способом, никак безопасным для многих лиц взрывными устройствами и др.

Аналогичные тенденции также установлены при анализе действий и условий вооруженного нападения. А также нападения нетрадиционными способами. Наиболее опасные ситуации представлены атаками с помощью холодного оружия и огнестрельного оружия преступников. Так в 79,3% случаев нападений граждане получили травмы различной степени тяжести, и 21.7 процентов закончились трагически.

Анализируя выше рассмотренные материли произведена классификация основных видов и условий атак

Найдено 15 основных видов нападения, совершенного преступниками. Также выделены в классификации 13 условий, при которых чаще всего совершались нападения на граждан, днем ​​и ночью. А также шесть ситуаций по месту нападения и распределить их по технико-тактическом принципа в четыре основные группы: нападения без оружия, с предметами и холодным оружием, огнестрельным оружием, нестандартными средствами приступов.

Таким образом, можно предположить, что с целью разработки устойчивых навыков и эффективных действий при защите студенты должны усвоить хотя бы 50-60 схем модельных ситуаций. Выбранных по 12-15 эпизодов из четырех вышеназванных основных групп из самых распространенных нападений.

Похожее ...

Добавить комментарий