Уровень физического здоровья при занятии фитбол-фитнесом

uroven-fizicheskogo-zdorovya-pri-zanyatii-fitbol-fitnesom

Уровень физического здоровья при занятии фитбол-фитнесом

Воспитание здорового молодого поколения – одна из приоритетных задач общеобразовательной школы.  Современная система физического воспитания, детерминирована задачами прикладной физической подготовки, вопреки комплекса подходов в реализации всех ценностей физической культуры, не в состоянии обеспечить оптимальный уровень двигательной активности и развития физических возможностей и требует усовершенствования. Несмотря на многочисленные исследования по данной проблеме, актуальным остается вопрос применения современных физкультурно-оздоровительных видов, которые бы способствовали развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой, формировали основы самостоятельной оздоровительной деятельности и стремление к здоровому образу жизни.
Таким образом, актуальной является проблема поиска средств и методов оптимизации двигательной активности учащихся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
Предполагается, что разработанные методические положения по построению занятий с использованием средств фитбол-фитнеса позволят оптимизировать процесс физического воспитания девушек 15-17 лет, которые отнесены к СМГ, улучшить их уровень физического здоровья.
В работе использован комплекс взаимодополняющих методов, адекватных поставленным задачам, которые широко используются в исследованиях по теории и методики физического воспитания:
– Анализ научно-методической и специальной литературы;
– Анкетирование;
– Метод экспресс-оценки уровня физического здоровья.
– Педагогические методы (педагогические наблюдения и педагогический эксперимент);
– Методы математической статистики.
Анализ карт медицинского обследования девушек 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе, показал, что у них наблюдаются различные заболевания, среди которых: 23,10% – сколиозы II-III степени; 21,50% – хронический нефрит 19,80% – вегето-сосудистая дистония; 18,70% гастродуаденит; 8,20% – бронхиальная астма; 6,40% – язвенная болезнь 12-перстной кишки, 2,30% – миопия высокой степени обоих глаз.
Одной из особенностей занятий с девушками 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе, является то, что в одной группе занимаются дети с различными видами заболеваний, поэтому необходимо разработать методику, которая бы положительно влияла на физическое здоровья я всех участников группы.
С целью разработки методики занятий с девушками 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе с использованием средств фитбола, нами были определены упражнения, которые необходимо исключить при проведения занятий:
– Силовые упражнения с натуживанием и задержкой дыхания;
– Упражнения, сопровождающиеся стремительным изменением положения тела;
– Перевернутые положения (вниз головой);
– Упражнения с большим и длительным физическим напряжением;
– Упражнения с резкими сотрясениями и прыжками.
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что к началу педагогического эксперимента подавляющее большинство девушек контрольной и экспериментальной групп (56%) имели низкий (от 9,3 до 25,0%) уровень физического здоровья. Значительное количество участников эксперимента (29%) имела ниже среднего (от 34,4 до 50,0%) уровень физического здоровья.
На основе анализа научно-методической литературы, карт медицинского обследования, педагогических наблюдений нами были определены упражнения, которые необходимо исключить при проведении занятий с девушками 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе:
– Силовые упражнения с натуживанием и задержкой дыхания;
– Упражнения, сопровождающиеся стремительным изменением положения тела;
– Перевернутые положения (вниз головой);
– Упражнения с большим и длительным физическим напряжением;
– Упражнения с резкими сотрясениями и прыжками.
Для более эффективного проведения урока для девушек 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе с фитбол-фитнеса, нами были разработаны следующие методические положения:
– Выбор нагрузки для разных частей урока должно происходить с учетом объективных изменений в организме, которые произошли в результате заболевания и уровня физического здоровья занимающихся;
– Подбор музыки должен быть с определенным количеством ритмических ударов в минуту для каждого упражнения;
– Конструирование упражнений и хореографических связь для различных частей урока должно происходить с учетом возраста и уровня физического развития и подготовленности занимающихся;
– Физическая нагрузка должна быть дозированное соответствии с возрастными возможностями детей;
– Обучение тех, кто занимается, по разработанной программе должно базироваться на основные объединения упражнений в блоки с постепенным усложнением движений;
– Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемов страховки и учить самостраховке;
– При проведении урока обращать особое внимание на признаки физической усталости, с появлением которой необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятия;
– В заключительной части занятия нужно выполнять упражнения стретчинга, которые усиливают кровообращение и снижают усталость.
Проведена экспресс-оценка уровня физического здоровья девушек 15¬17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе, показала, что под влиянием занятий фитбол-фитнесом в девушек наблюдается вероятно улучшение показателей жизненного и силового индекса, индекса Руфь ” есть и индекса Робинсона (а> 0,05). Итак, под влиянием занятий фитбол-фитнесом происходит достоверное улучшение физического здоровья девушек 15-17 лет, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.

Читайте также  Фитнес польза для тела

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *