Факторы, влияющие на развитие рынка спортивного питания на Украине

Факторы, влияющие на развитие рынка спортивного питания на Украине

Факторы, влияющие на развитие рынка спортивного питания на Украине

Факторы, влияющие на развитие рынка спортивного питания на Украине

Активный образ жизни на сегодняшний день является мировой тенденцией. Все больше растет количество людей, которые занимаются я количество спортивных клубов и фитнес-центров. Так, по данным информационно-аналитической платформы FitnessConnectUA, потребителями фитнес-услуг в Украине на сегодня более 1 млн человек, и количество их постоянно растет. По данным Минмолодьспорта за 2016 в Украине насчитывается около 942 тыс. Человек, которые активно занимаются физической культурой и спортом.

Спортивное питание употребляют не только профессиональные спортсмены и любители, но и люди, которые не занимаются активно спортом.

Таким образом, спортивное питание в Украине людьми, которые не занимаются спортом, потребляется преимущественно с целью: Восстановление энергии организма (18,2% опрошенных), увеличение уровня энергии (17,9%), забота о здоровье (13,4% ), а также потому что нравится вкус (16%). Спортсмены предпочитают продукты для увеличения энергии (25%), восстановление энергии (22,5%) и увеличение выносливости (16,3%).

Наиболее популярными продуктами среди украинских потребителей являются сухие смеси для напитков и протеиновые батончики. На третьем месте по популярности стоят препараты аминокислот. Вообще видов и форм спортивного питания намного больше, однако многие потребители даже не догадываются о них.

Ассортимент спортивного питания в Украине представлен преимущественно продуктами импортного производства. Согласно исследованию Euromonitor International, наибольшей популярностью за последние годы среди украинских потребителей пользуется продукция американской компании Optimum Nutrition, на втором месте – продукция польского производителя «Олимп». Такая популярность импортной продукции объясняется тем, что в Украине производство спортивного питания почти не развивается, несмотря на довольно значительную сырьевую и технологическую базу. Среди отечественных производителей на рынке представлены следующие компании: «ВИТАПАК» (ТМ «Power Pro»); «ДелМас» (ТМ «Ванситон»); «EXTREMAL» (ТМ «EXTREMAL»); «Интерхим» (ТМ «SMARTPIT»), а также компания «Техмолпром» и Бучацкий сырзавод, которые производят протеин.

Читайте также  Сбережение здоровья как необходимая образовательная инновация

Наблюдается закономерность между ростом рынка спортивного питания и увеличением количества фитнес-центров и спортивных клубов

В Украине насчитывается около 1,5 тыс. Спортивных клубов и фитнес центров по всей стране. Эксперты платформы FitnessConnectUA считают, что при достижении среднеевропейского показателя покрытия фитнес услугами, который составляет 10,3%, оборот рынка спортивного питания будет составлять около 548 млн долл. Таким образом, на сегодняшний день Украина может занимать достаточно высокие позиции среди европейских стран.

Однако, несмотря на это, доля продуктов для спортсменов украинского производства остается незначительной по сравнению с импортными товарами. Одной из самых преград, мешает развитию отечественного рынка спортивного питания, есть небольшое количество информации о нем. В нашей стране продукты и добавки для спортсменов часто считают вредными, сравнивают с допингом или гормональными препаратами. Также ошибочно считается, что спортивное питание необходимо только профессиональным спортсменам. Кроме этого, из-за загруженности рынка импортной продукцией формируется стереотип о некачественных украинские товары, в результате чего уменьшается спрос на продукты отечественного производства.

Другой проблемой является дефицит качественного сырья. В Украине почти не представлены высококачественные ингредиенты для производства спортивного питания, поэтому почти все из них приходится импортировать из-за рубежа. При этом важно то, что цена на некоторые ингредиенты слишком высока, вследствие чего ассортимент украинских производителей не столь широк, как в зарубежных.

Еще одной проблемой для украинских производителей спортивного питания есть необходимость вложения значительных средств в рекламу своей продукции и внедрение ее на рынок. В результате существенно увеличивается конечная стоимость продуктов. Поэтому производители чаще всего приобретают спортивное питание за рубежом и перепродают его на территории Украины.

Читайте также  Уровень физического здоровья при занятии фитбол-фитнесом

Выводы. В последнее время объемы украинского рынка продуктов для спортсменов начали стремительно расти, однако Украина все равно отстает от других стран мира

Главный препятствиями в развитии отечественной индустрии спортивного питания является отсутствие сырья надлежащего качества и плохая осведомленность потребителей о свойствах продуктов и добавок для спортсменов. Еще одним фактором, сдерживающим развитие рынка спортивных товаров, является то, что из-за высокой цены на спортивные продукты питания рынок преимущественно сосредоточен на потребителей с высоким уровнем доходов.

Важно то, что большая часть представленных в ассортименте продуктов предназначена для спортсменов-любителей. При этом для спортсменов спорта высших достижений спортивное питание как отдельный вид почти не выделяется. Почти отсутствуют продукты для решения проблем, связанных с перетренировкой, в том числе направленных на стабилизацию нервной системы перед соревнованиями и после них. Чаще всего в таких случаях приходится использовать лекарственные средства, а это не всегда устраивает самих спортсменов.

Большинство из них отмечает, что хотели бы удовлетворять свои потребности за счет применения именно пищевых продуктов и напитков. Исходя из этого, целесообразно расширять позитивное восприятие спортивного питания потребителями и пополнять ассортимент продуктами для спортсменов спорта высших достижений, в частности продуктами, направленными на стабилизацию нервной системы перед соревнованиями и после них, а также на уменьшение последствий перетренировки.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *